irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Наши неверно толкуют 51% доли участия «Тавантолгой»

НОВОСТИ МС ЗА 4 ФЕВРАЛЯ 2015 ГОДА

image001

На некоторые вопросы согласился ответить министр Монголии М.Энхсайхан:
В последнее время активно обсуждают вопросы вокруг «Тавантолгой». Вы можете пояснить свои позиции по поводу проекта?
Тендер по проекту «Тавантолгой» длился 5 лет, и за это время монголы достаточно увлеклись политизацией железнодорожного вопроса. Чтобы продвинуть этот проект вперед, необходимо следовать закону Монголии. Согласно закону «О железнодорожном транспорте» железная дорога является стратегически значимым объектом, и монгольской стороне должны принадлежать 51% имущественных прав. Но если деятельность не продвигается, можно перейти на другие условияс последующей передачей государству 51 после строительства и эксплуатации.
Недавно была утверждена государственная политика в железнодорожной отрасли, согласно которой можно передать государству 51% после строительства. Не замечая всех нюансов, мы достаточно увлеклись политическими играми, и нашим политикам следует упорядочить свои позиции.
Согласно постановлению №121 от 2012г. дорогу Тавантолгой-Гашуунсухайт должна строить АК «МТЗ», а согласно постановлению №268 – инвесторы на собственные средства. Разве проблема не в этом противоречии?
Железнодорожное строительство требует огромных инвестиций и отличается от строительства автодороги. Если мы хотим владеть 51%, любой инвестор потребует от нас вложения средств, соответствующих этой доле. Но у Монголии нет такой возможности. Но можно реализовать ст.6 вышеупомянутого закона и нанять частный сектор, а через определенное время вернуть в государственную собственность. Если бы у нас были деньги, этот вопрос вообще не обсуждался бы. Так что не стоит цепляться за прошлые ошибки. Лучше воспользоваться другими статьями закона.
Значит, нужно аннулировать постановление №121?
Оно не принесло своих плодов, поэтому вопрос следует регулировать в рамках постановления №34 об ускорении экономического развития.
На каком этапе находятся переговоры?
Если политики не вовлекут нас в свои очередные разборки, проект должен продвинуться вперед. Если посмотреть на внешнюю среду, то перестали появляться какие-то позитивные новости о нашей стране. Если на внутреннюю среду, то страна столкнулась с экономическими осложнениями. Я бы хотел, чтобы наши политики пришли к единому мнению и позволили проекту развиваться.
А в чем проблема?
Наши неверно толкуют 51% доли участия «Тавантолгой». Политики много говорили по этому поводу. Нельзя так делать, раз у нас нет денег для развития проекта. И эти споры вокруг варианта строительства и последующей передачи 51% сами по себе являются противозаконными.
Сколько денег нужно для строительства железной дороги?
По расчетам ТЭО, для строительства линии Тавантолгой-Гашуунсухайтдлиной 270 км необходимы 1 млрд. 160 млн. долларов США. Если монгольская сторона хочет владеть 51%, то должна выделить более 500 млн. долларов США. Не хотелось бы повторять прошлые ошибки.
Некоторые члены ВГХ выдвинули вопросы в вашем отношении. Вам кажется, что Правительство и Парламент оказывают давление на вас?
Я не вижу здесь проблемы. Но я вижу попытки запутать наших политиков и вовлечь их в пустые споры. Благодаря СМИ эти попытки не распространяютсяшироко.
Одно время ходили слухи, что консорциум выделит 500 млн. долларов США?
Мы вложили в железную дорогу огромные средства, и хотелось бы вернуть их. Т.к. сторона-инвестор полностью отвечает за железнодорожный проект, то здесь обсуждается вопрос 230 млн. долларов США. Также мы должны вернуть китайской компании «Чалко» 133 млн. долларов США. Мы считаем, что инвестор обязуется оплатить наш долг. Из-за сложных экономических условий наша сторона хотела бы получить предоплату, и во время тендерного отбора консорциум объявил о готовности предоставить 150 млн. долларов США, но с условием вернуть их с будущей прибыли.
На эти вопросы можно решить некоторые экономические вопросы. За 5-6 лет, что мы спорили по поводу проекта «Тавантолгой», мы взвалили на государственные плечи 700-800 млн. долларов США, из-за чего ухудшилась не только экономика, но и банки оказались в сложной ситуации. Нужно не повторять прежние ошибки, а думать о будущих интересах Монголии. Для этого необходимо знать международные стандарты и практику.
Говорят, на прошлой неделе сотрудники китайской компании «Шинхуа» работали в компании «МТЗ». Какие вопросы они обсуждали?
Необходимо предоставить инвестору информацию о том, какие работы, на какую сумму и на каких условиях были выполнены для строительства железной дороги Тавантолгой-Гашуунсухайт. Поэтому стороны договорились показывать друг другу необходимые рабочие материалы – около 17 тысяч страниц. Поэтому начнет работать международная дата-рум, чтобы обсуждать возникающие вопросы по мере необходимости. Здесь работает компания «Делойт», нанятая китайской стороной. Здесь очень важно распространять достоверную информацию. За вопросы производства, транспорта и продажи отвечают зарегистрированный на фондовой бирже консорциум MMC, Шинхуа иСумитомо.
Если Сумитомо отвечает только за реализацию, не означает ли это рост расходов, ведь необходимо транспортировать уголь через границу?
До сегодняшнего дня наши экспортеры угля выходили на самый дешевый китайский рынок. Компании, работающие в северном Китае, покупают наш уголь, смешивают со своим и продают по высоким ценам, называя его добытым на «Тавантолгой». Так что сегодня мы сами должны выйти на этот рынок, продавать собственный уголь по высоким ценам.
Но первая проблема – транспортировка. Эту проблему нам поможет решить «Шинхуа». А связаться с японскими сталелитейными предприятиями – «Сумитомо», поэтому эта компания получит 20-30% проекта в качестве гаранта. Обещания «Сумитомо» производить конечную продукцию открывают возможность получения кредитов в других банках. Хочу напомнить, что распространение слухов без знания подобных деталей негативно сказывается на нашей работе.
Нет ли возможности приблизить срок в 30 лет?
Этот срок получен на основе международной практики. Этот срок гарантирует, что наша государственная собственность не будет находится в чужом ведении вечно. За это время нужно вложить огромные средства и успеть окупить их, а мы будем получать налоги и осуществлять контроль. Можно сократить срок, но есть риск, что инвестор откажется от невыгодного проекта. Не стоит забывать, что это – мега-проект, и не стоит увлекаться политическими играми и подозрениями.
Когда монголы начнут получать дивидендную прибыль с 1072 акций?
Сложно будет оживить эти акции, пока не изменится постановление ВГХ. Но если наши переговоры будут успешными, появятся финансовые возможности оживить их.
Э.ЭНХБОЛД,OДРИЙН СОНИН
Tags: монголия, новости
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments