irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Б.Индраа: Представим миру «Монголию: коренных кочевников»

НОВОСТИ МС ЗА 6 ФЕВРАЛЯ 2015 ГОДА

Болдын Индраа защитила степень магистра в области туристского менеджмента Нью Йорке, для повышения квалификации работала в Танзании по программе стабильного развития туризма, с 2009г. возглавляет неправительственную организацию «Ундэсний аялал жуулчлалын байгууллага». Имеет огромный опыт сотрудничества с международными организациями, как ВБ, Международная финансовая корпорация и USAID, а также государственными и частными предприятиями.

Впервые Монголия принимает участие в крупнейшей международной выставке туризма “InternationalTourism Boerse-2015” (ITB- И Тэ Бэ) как партнер. Мы уже готовы к ней?
Подготовительные работы выполнены на 75%. Мы получили три отдельных павильона, а все необходимые материалы уже выехали в дорогу. Уже готовы и устанавливаются рекламные стенды, а частные тур-компании подготовили свои рекламные проспекты. Осталось выполнить несколько работ. Например, выбрать докладчиков для участия в 9 международных форумах в рамках выставки «И Тэ Бэ». Основная проблема для нас – вопросы финансирования, из-за чего мы не смогли оплатить рекламу 5 января, к примеру.
Монголия и раньше принимала участие в этой выставке. В чем особенностьсегодняшней выставки?
Как партнер, Монголия примет участие в организации церемонии открытия и международных форумов, имеет преимущественные рекламные права на политическом и экономическом уровне. Мы получим возможность пропагандировать нашу страну на рынках Европы и Северной Америки. Для этого мы планируем организовать концерт народного искусства и банкет с традиционными блюдами. И огромное достижение, что государство проявило инициативу и поддержало частный сектор.
Судя по опыту других стран, официальные партнеры выставки начинают готовиться за 2 года. Мы же начали готовиться с середины прошлого года. Для Монголии это невиданно долгий срок, но по сравнению с другими странами – мало. Сегодня мы представим миру Монголию, как коренных кочевников (“Монгол, Язгуурыннүүдэлчид”), и все частные компании поддержали наш призыв.
Сегодня мы получаем возможность установить и укрепить сотрудничество с «чисто» профессиональными партнерами на международном рынке. Когда об участии в церемонии открытия объявил Президент Монголии, количество национальных тур-операторов (18), желающих принять участие в выставке, резко выросло. В среднем поедут более 200 человек. Основная команда – около 100 человек, а также гости из более 50 компаний со статусом “Visitor”.

В 2013г. министр культуры, спорта и туризма Ц.Оюунгэрэл предложила лозунг: “GoNomadic, ExperienceMongolia”, которые получил одобрение большинства. Вы сменили его?
В предварительном порядке 25 PR-компаний предложили нам сотрудничество, и большинство из них поддерживают новый лозунг: «Монголия: коренные кочевники» (“Монгол, Язгуурыннүүдэлчид”), разработанный совместно с "Си Эн Эн". При этом мы уделяем внимание основным факторам, как окружающая среда и человеческие ресурсы. Отраслевые специалисты признают, что прежний лозунг было сомнительным. Этот призыв могут использовать не только в туристской, но и других отраслях.
Существуют ли исследования, каких результатов достигли страны, работавшие партнерами этой выставки? И на какие результаты рассчитывает наша страна?
До нас партнерами были Индия и Индонезия – страны со слаборазвитой инфраструктурой, и за последние 10 лет отраслевой рост достиг 5-15%. А страны с высокоразвитой туристской инфраструктурой, как Турция, достигают роста 12,3-48%. Очень сложно произвести детальные расчеты роста и прогнозов в туристской отрасли, но практика показывает, что в течение 1-3 лет рост в странах-партнерах достигал 10-30%.
Наша страна планирует принять к 2016г. 1 млн. гостей, поднять рост туристской отрасли в течение 3 лет на 30%. Конечно, не стоит ожидать этих результатов только от участия в данной выставке. В первую очередь нужно развивать отечественный и зарубежный туризм. Одинаковое внимание нужно уделять и традиционному японскому рынку, и новому северо-американскому. «И Тэ Бэ» - фундамент, который положит начало стремительному росту. Если мы сможем подхватить его, то результаты будут ошеломительными. Понимая эффективность этой выставки, наши компании принимали в нем участие в частном порядке. Найти себе партнера – это уже успех. До сегодняшнего дня рекламой и пропагандой Монголии в основном занимались иностранные партнеры наших отечественных компаний. Если мы хотим в полной мере «вкусить плоды» «И Тэ Бэ», мы должны улучшить наши гостиницы, увеличить количество воздушных рейсов, решить множество комплексных вопросов менеджмента.
Какими будут темы панельных собраний?
Темы определены давно. Например, традиционная тема стран «Великого шелкового пути». Как официальный партнер, мы предлагаем в этом году расширить темы и пригласить тур-компании, чтобы представители частного сектора получили возможность принять участие в обсуждениях. Мы поднимем тему Монголии. Например, люди думают, что страны «Великого шелкового пути» - это Китай, Узбекистан и Казахстан, но не знают, что он пролегал через аймак Баянхонгор.
Как официальный партнер, мы можем на час привлечь внимание к вопросу и обсуждению нашей страны. В рамках церемонии открытия выставки, когда будет разрезана ленточка, мы предоставим информацию об инфраструктуре Монголии, о приключенческих турах и других продуктах, в том числе и совместных с нашими странами-соседями. Например, с целью развития зимнего туризма монгольские гостиницы оказывают 50%-ные льготы с ноября до мая.
Также мы будем стараться наладить сотрудничество и стратегическое партнерство с крупными международными сообществами, влиятельными на международном туристском рынке. Они помогают подготовить и улучшить профессиональные кадры, разработать детальный маркетинг.
Что вы можете сказать, если поднимут вопрос об инфраструктурной и ценовой конкурентоспособности нашей страны?
Мы поделимся нашими оптимистичными перспективами. Например, к 2021г. все аймачные центры будут соединены состолице асфальтированной дорогой, в скором времени будет сдан в эксплуатацию новый аэропорт, на трехстороннем уровне обсуждают железнодорожные вопросы, уровень атмосферного загрязнения упал на 30%.
Туризм в нашей стране действительно дорогой. Причем, не только туризм, но и вся страна. Поэтому мы должны компенсировать высокие цены первоклассным сервисом и обеспечивать безопасность туристов, позволяя им ознакомиться с нашими особенностями.
Сколько денег бюджет выделил не участие в этой выставке?
Когда в 2011г. мы приняли крайне удачное участие в выставке «И Тэ Бэ», наши руководящие круги, в том числе и министр Гансух, разглядели открывающиеся возможности и впервые предложили опробоваться на роль партнера. Тогда экономический рост достигал 11,8%, и решили выделить 2 млн. евро. Но сегодня из-за падения валютного курса нам не хватает 750 млн. тугриков. Экс-Премьер обещал выделить 18 млрд. долларов США, но не смог. Так что мы пытаемся уложиться в рамках 1,8 млн. евро, хотя для этого пришлось отказаться от многих мероприятий. Например, “Roadshow”. На настоящий момент мы получили только треть обещанного финансирования.
Иностранцы высоко ценят пунктуальность, а монгольская сторона не смогла выплатить расходы в соответствии с подписанным соглашением, получается?
Да, и из-за этого некоторые расходы растут. Например, мы должны были оплатить гостиницы “StarHostel” и “BigCityHostel” в августе, когда они стоили 15 евро. Сегодня они выросли до 26, а с 1 февраля, как нас известили, будут стоить уже 45 евро. Так что 27 ноября мы были вынуждены провести некоторые благотворительные мероприятия. Хочу выразить особую благодарность компаниям МИАТ, «ТуркишЭйрлайнс», «Говь», Ассоциации кожевенных предприятий, “DDISH TV3”,«Юнител», АО «УБЖД», «Туушин Бест Вестерн» и другим.
Говорят, вы также поддерживаете МСБ? Каково их участие?
Мы хотим представить всему миру особенности нашей национальной культуры, поэтому наш павильон выполнен в форме юрты, сделанной компанией “УянгынГурванЭрдэнэ”, где работают инвалиды. Также мы сотрудничаем с Ассоциацией женщин, возглавляющих семьи, учебными центрами и тур-операторскими компаниями.
Недавно департамент туризма снова перешел от одного министерства к другому. Что вы можете сказать по этому поводу?
Мне очень жаль, что наши правящие круги так небрежно относятся к нашей отрасли.
Каких результатов вы ожидаете от этой выставки?
В высокоразвитой стране туристская отрасль является ее визитной карточкой. Она создает тысячи рабочих мест, поддерживает МСБ, поднимает стоимость окружающей среды и культурно-исторического наследия, привлекает иностранные инвестиции. К сожалению, авторитет нашей страны на международной арене слегка увял, но мы надеемся возродить ее нашим участием в этой выставке. Мы покажем, что Монголия – открытая, дружелюбная страна, народ которой живет в тесной связи с окружающей средой. С другой стороны, у нашей страны нет единого образа, имиджа на мировой арене. Большую часть присвоили китайцы. Например, мы поставили первый памятник Чингисхану в сомоне Дадал, в китайцы построили 20 млн. долларов США для строительства комплекса в Ордосе. Так что выставка предоставит нам возможность сказать всему миру, что некоторые великие исторические памятники и образы – это наследие нашего народа. Б.Энхцэцэг, mongolianeconomy.mn
Tags: монголия, новости
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments