irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Х.Эрдэнэ: Можно построить 1 км железнодорожной линии Тавантолгой-Гашуунсухайт за 700 долларов США

НОВОСТИ МС ЗА 9 ФЕВРАЛЯ 2015 ГОДА


Представляем вашему интересу беседу с беседу с председателем Профсоюза железнодорожников Монголии, железнодорожником-ветераном Х.Эрдэнэ:

image001



Вы более 40 лет работали в железнодорожной отрасли, а сегодня возглавляете организацию, защищающую интересы наших железнодорожников. И наверняка вы знаете, что многие критикуют, что наша железнодорожная отрасль много лет работает по одной схеме. Что вы можете сказать по этому поводу?
Каждый человек имеет собственное представление о структуре АО «УБЖД». Правда, что схема деятельности железнодорожной отрасли остается прежней, потому что здесь работает монопольная компания. Но, по моему мнению, сохраняются не только недостатки, но и достижения. Многие отраслевые специалисты критикуют, что инфраструктура и транспортировка грузов находятся в государственном ведении. Я считаю, что единственный выход из этой ситуации – формирование условий для конкуренции. При этом нет никакой возможности «силой» сломать эту схему. Этот вопрос должен решаться по ходу справедливой и честной конкуренции в соответствии с рыночными законами. Если правительство и частный сектор смогут построить инфраструктуру, способную конкурировать с АО «УБЖД», то все решится «путем естественного отбора», как говорится. Судя по международной практике, приватизация железнодорожного транспорта служит шагом на пути к развитию, усовершенствует технику и технологии, но сокращает количество рабочих мест.
Вы говорите с позиции человека, защищающего интересы рабочих?
Нет, я говорю как железнодорожник. Например, Россия приватизировала железнодорожную транспортировку, но сегодня в отрасли такая неразбериха, что русские не могут с ней справиться. Есть риск такого системного искажения, поэтому особенно нашей стране с такой хрупкой экономикой и слаборазвитой железнодорожной отраслью нужно подходить к вопросу более обоснованно.
«Правителей» «Железнодорожного королевства» часто меняют по политическим причинам, и многие считают, что из-за этого «хромает» отраслевая деятельность. Что вы можете сказать по этому поводу?
Мне кажется, что политические игры в железнодорожной отрасли начались с середины 1990-х годов. Хотя, как мне кажется, по сравнению с другими государственными компаниями ситуация не так плоха. У отрасли своя особенность, которая требует специализации даже на руководящем уровне. Так что единственным политиком, руководившем компанией, был Т.Очирхуу. Последовавшие за ним Д.Сэрээнэндорж О.Пурэвбаатар – железнодорожники, поэтому они не увлекались сменой руководства отделов. А вот самые острые политические игры разворачиваются Главном правлении АО «УБЖД». Трое российских железнодорожников, назначенные в 2006г., не сменились до сих пор. А три члена монгольской стороны меняются каждый раз, как меняется отраслевой министр. Только один из троих сегодняшних членов Совета с монгольской стороны – отраслевой специалист. По идее, все трое должны быть независимыми от правящих кругов и решать только вопросы железнодорожной отрасли. Хотелось бы, чтобы членов Совета перестали менять так часто. Или, чтобы они могли работать как минимум 4 года, что соответствует сроку полномочий Правительства.
Есть ли у нас собственные кадры и человеческие ресурсы, чтобы самостоятельно построить дорогу Тавантолгой-Гашуунсухайт? Сколько стоит строительство 1 км железной дороги?
Мы более 60 лет эксплуатируем железные дороги совместно с русскими, и за это время мы достаточно подготовили наши кадры ИТР и рабочих. Я считаю, что можно построить железную дорогу, соответствующую требованиям Монголии, самостоятельно, при помощи отечественных кадров, и за 600-700 тысяч долларов США 1км дороги.
Что значит «соответствующую требованиям Монголии»?
Максимальная скорость железнодорожного транспорта в нашей стране достигает 100 км/ч. Зачем на расстоянии менее 300 км между Тавантолгой и Гашуунсухайт строить дорогу, поезда на которой могут набирать скорость до 200-300 км/ч? Со скоростью 100 км/ч поезда могут преодолеть это расстояние всего за 3 часа, и этого срока достаточно. Такую дорогу можно построить за 700 тысяч долларов США 1 км дороги за счет отечественных кадровых ресурсов.
Мы основали компанию «МТЗ», чтобы вести железнодорожную деятельность, независимую от российской стороны, но не смогли достичь реальных результатов. Причиной стало отсутствие собственной инфраструктуры?
Я так понимал, что компания МТЗ будет заниматься перевозками на собственном движущемся составе по инфраструктуре АО «УБЖД». Но АО – совместное предприятие, и по результатам обсуждений вопроса с российской стороной было принято решение не допускать на собственные дороги движущийся состав МТЗ. Так что деятельность отечественной компании была остановлена. Если мы хотим создать конкуренцию в железнодорожной отрасли, то нужно строить дорогу Гашуунсухайт-Тавантолгой по низкой стоимости, как предлагает инженер О.Сурэн, инфраструктуру отдать хотя бы АО «УБЖД», удлинить ее до Кызыла, а там и до Европы. На восток дорогу можно достроить до Маньчжурии. Нужно иметь собственную железнодорожную сеть. Тогда сформируются реальные правовые условия для реструктуризации АО «УБЖД». Все Президенты и Премьер-министры безуспешно пытались изменить межправительственное соглашение от 1949г. Но если появится конкуренция, ситуация изменится.
Многие предлагают построить на средства Американского фонда теста тысячелетия (ФТТ) железнодорожную линию Тавантолгой-Гашуунсухайт. Я надеюсь, что и у нашего Правительства есть право и возможность выдвигать такое предложение. Что вы можете сказать по этому поводу?
В 2007-2008 годах ФТТ предлагал нам 288 млн. долларов США на железнодорожные реформы, но российская сторона не приняла это предложение. Потому что в этом случае на эту сумму увеличился бы уставной фонд монгольской стороны. И тогда русские были бы вынуждены либо увеличить собственную долю уставного фонда, либо сократить долю своего участия. Взамен российская сторона перестроила и отремонтировала 100 км дороги от Мандал до Даваа-1 на сумму 72 млн. долларов США. Нам пришлось выплатить российской стороне 36 млн. долларов США. Так что не только мы, но и весь мир понял, что нет никакой возможности вкладывать средства в АО «УБЖД». Будет проявлением великой мудрости, если новые средства ФТТ будут направлены на строительство железнодорожной линии Тавантолгой-Гашуунсухайт. Искренне надеюсь, что правящие круги хотя бы раз прислушаются к мнению отраслевых специалистов, как О.Сурэн, и проявят благоразумие. Китайцы предлагают построить эту дорогу по высокой цене, с использованием высоких технологий. Если мы согласимся, в страну потекут не только китайские технологии, но и китайские рабочие. И что нам делать, сели после завершения эксплуатации месторождения китайская сторона захочет передать эту дорогу нашей стороне? Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, нужно направить помощь американского народа в правильное русло и использовать подаренные деньги на строительство железной дороги Тавантолгой-Гашуунсухайт. Я говорю это, как отраслевой специалист-железнодорожник. Д.Мөнхжаргал, Үндэсний Шуудан
Tags: монголия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments